Про слёзы хотелось поговорить. Слёзы – это вода, а вода – это жизнь. Давай не будем каждый раз начинать жизнь сначала, а? Давай попробуем дожить ту, которая есть, ну, скажем, здесь и сейчас. Вот только жалко, мы так и не можем понять, что воспринимать окружающих нужно такими, какими они есть, а не такими, какими их хочется видеть. Ведь мы так и не научились не требовать от людей больше, чем они могут дать. Слёзы уйдут, уйдут и беды, а люди останутся и приведут в свою жизнь новых людей, которые, возможно, снова заставят тебя плакать. Поэтому плачь и пойми, что каждый человек в нашей жизни играет строго определённую роль, а потом покидает сцену под аплодисменты или свист – зависит от таланта исполнителя. Надо бы научиться отпускать людей с миром. Мы используем друг друга в ста случаях из ста, делаем так, как удобно нам, лишь изредка задавая себе вопрос: «А как же?» И сразу же отвечаем: «Ничего, привыкнет, пусть любит во мне меня». Не привыкнет, не слюбится никогда. Мы никогда не привыкнем к тому, что нам не нравится, и будем протестовать тихо, громко, во всеуслышанье, глубоко в душе. Не веришь? Ну вот, смотри: Ты приходишь в ресторан, просишь официанта посоветовать что-нибудь вкусненькое. Заказываешь, потом пробуешь, а потом: «Фу, ну и гадость – этот ваш салат», а далее поведение имеет несколько вариантов. Вариант первый: Ты закатываешь скандал по поводу вкусовых качеств блюда, ругаешь нехорошими словами бедного официанта, итог – испорченное настроение у обслуживающего персонала с дальнейшей компенсацией в виде блюда за счёт фирмы. Почти ничего хорошего за счёт фирмы ты не получишь, это точно. Вариант второй: Ты молча съедаешь блюдо, не испытывая никаких эмоций, кроме отвращения. Но ведь уплачено, и выбрасывать жалко. Итог – испорченное настроение и спазма в желудке, можно запить водой, а можно и водкой, но у водки вкус тоже не шарман. И ты знал о первом варианте, но постеснялся прослыть скандалистом. Вариант третий: Ты просто не ешь это блюдо, так, как будто его и не приносили. В итоге – ты остаёшься местами голодный, но в нормальном настроении, и не только ты, но и официант: «уплачено, ведь». Ну, а второе: «блюдо-то ему по вкусу, официанту». Вариант четвёртый: Предлагаешь блюдо сотрапезникам, вдруг кто-нибудь тоже любит сельдерей, как и тот пресловутый официант. Итог – возможное удовольствие для ближнего, хорошее настроение. Если любителей сельдерея не окажется, вернись к варианту третьему, абстрагируйся. Наверное, варианты можно перечислять до бесконечности, можно вызвать в зал повара и высказать ему всё, что ты думаешь о нём и его искусстве, можно запустить тарелкой в окно, можно надеть эту самую тарелку на голову официанту, можно, но только, зачем? Представь, что ресторан – это твоя жизнь, а люди в нём – блюда, и ты выбираешь из обширнейшего и разнообразнейшего меню то, что тебе по вкусу. Учти, в этом меню блюда не повторяются, каждое из них уникально, помни об этом, постарайся не ошибаться. Иногда мы сохраняем пристрастие к однажды понравившемуся блюду на всю жизнь, иногда роемся в кулинарных книгах в поисках чего-нибудь этакого, иногда заказываем еду на дом. Иногда приходится отдавать обед врагу, а ужином поделиться с другом. Иногда нелишне выбросить блюдо вместе с гарниром, ну, прямо на улицу, а иногда приходится и поголодать, и поплакать заодно. Поэтому плачь и не теряй надежды, в конечном итоге тебе подадут самое главное, то, чего ты ждал или ждала, сидя за столиком городского ресторана – твой долгожданный десерт, фирменное блюдо его величества провидения. В меру сладкое, в меру жирное, очень свежее и ароматное. Блюдо, на котором отдохнёт глаз и которому обрадуется тело. Из глаз покатятся мелким бисером слёзы, но это будут уже совсем другие слёзы, и это будет уже совсем другая история!

Прослушать файл: 21-03-2005 - 12.mp3 / Скачать файл: 21-03-2005 - 12.mp3